Войти
ИГИЛ: Календарь смерти


Политолог-востоковед Каринэ Геворгян разбиралась, почему пятничные теракты ИГИЛ не похожи на все предыдущие.

«Черная пятница» 26 июня стала символическим подведением итогов первой годовщины халифата ИГИЛ.

Во Франции, устроив взрыв на складах крупного американского (что немаловажно) газового завода, боевики продемонстрировали тщетность усилий «цивилизованного мира», стремящегося отвести угрозу от своих границ. Вот они, террористы, уже в Евросоюзе и готовы забрать ваши жизни, ваше имущество и стереть любое напоминание о западной цивилизации со страниц истории, и на ее обломках возвести свою. Трагедия в Тунисе это уже не вызов США и их западным интересам в Европе, а попытка расквитаться с представителями европейской элиты в лице постояльцев фешенебельного отеля за служение ложным, по мнению исламистов, пророкам, и их всеобъемлющее социальное благополучие. Далее — атака в шиитской мечети в Кувейте, для которого этот теракт стал первым в истории государства, где боевики представили символ преданности служения своим идеалам. И, наконец, чудовищные события в сирийском городе Кобани. Там боевики казнили порядка 145 жителей в собственных домах в знак своей кровавой гегемонии в этом регионе. Подводя черту под плеядой этих чудовищных преступлений, можно расшифровать основные кейсы экстремистов, задумавших кровавый пир, славя первые успехи своего «Исламского государства»: они не потеряли ни миллиметра захваченной за год территории, они вербуют сторонников во всех государствах мира и ни одной атаки экстремистов так и не удалось отразить качественно, эффективно и без потерь.

Вместе с тем страх и тревога в обществе, посеянные массовой истерией вокруг ИГИЛа в СМИ, растут. Для того чтобы феномен «Исламского государства» изучали пристально, как под микроскопом, они и закладывают в технологию своих убийств то, что можно с интересом изучать. Устраивая эти «казни человечества», они активно эксплуатируют карнавальную культуру европейского Средневековья, чтобы символы были поняты и усвоены современным просвещенным европейским человеком. Бомбежка и вооруженные захваты городов — это будни халифата. А демонстративные террористические атаки, приуроченные, как в этом случае, к знаковым датам, боевики облекают в зрелищную театральную форму.

Здесь вам и заповедные послания на отрубленных головах, и передача «слова» от одной части света к другой, и четкая координация действий боевиков между собой. Соблюдаются даже определенный временной интервал между атаками и рост жертв в геометрической прогрессии. И этот замысел намного более сложен, чем мы можем судить сейчас. Нельзя забывать, что, с религиозной точки зрения, ИГИЛ тяготеет к мусульманскому язычеству, а все язычники — слуги многозначных образов и смыслов.

Что будет дальше? Театр «военных действий» хоть и смещается в Европу, атаки боевиков возникают там, где их меньше всего ожидают. Необходимо учитывать тенденцию разрушения «европейской утопии», но и работать на упреждение, в чем антитеррористическая коалиция под руководством США давно не выигрывала существенных сражений.

Нам нужны новые идеи. Нам нужна мощная контрпропаганда и ценности, которые мы можем противопоставить боевикам. И нам просто необходимо почти осязаемое ощущение безопасности в своем доме, в своей стране и за рубежом. Иначе «кровавый пир» будет продолжаться, а в календаре у террористов появится много новых значимых событий.
 


25.04.2024
Всего комментариев: 0

Добавить комментарий



Введите символы с картинки: *